Зачем нужны социальные педагоги
Продолжительность: 2:59
Ожоговая травма это не только больно и страшно, порой это ещё и очень надолго. Получив тяжёлый ожог, дети по несколько месяцев лежат в больнице, а потом возвращаются на повторные операции каждый год.
Детям, которые каждый день подвергаются часто очень болезненным процедурам, необходимо иметь возможность отвлечься от больничной рутины, расслабиться и выразить свои переживания (в форме беседы, игры, арт-проекта).
Именно поэтому фонд оборудовал в Ожоговом центре две игровые комнаты, в которых есть книги, игры и арт-материалы на любой вкус. Социальные педагоги фонда ежедневно проводят для детей игровые и творческие занятия. Всё это направлено на формирование безопасной, поддерживающий среды, которая необходима детям для процесса физического и психологического восстановления после травмы.
Творческие занятия не только дают детям возможность познакомиться с новыми техниками (например, линогравюра и декупаж), но и помогают восстановлению моторных навыков (так, нанизывая бусинки на браслет или вырезая бумажную птицу, дети порой совершают скачок в реабилитации пальцев и кистей).
Используя в работе элементы психодрамы, педагоги помогают детям создать своих персонажей и потом разыграть спектакль. Перенестись в другой мир, превратиться в супер-героя, который не боится уколов — театральные занятия дают детям самые разные возможности выразить и пережить свои эмоции.
Настольные игры подобраны для всех возрастов и возможностей. Особый акцент делается на развитие внимания и памяти (многочисленные наркозы могут создавать у детей проблемы с концентрацией), а также мелкой моторики. Командные игры и свободное общение в игровой помогают восстановить социальные навыки.
Один из важных элементов программы — празднование дней рождений. Эти праздники напоминают ребёнку об обычной «добольничной» жизни и становятся психологическим ресурсом на пути к выздоровлению.
Для детей, которые не могут посещать игровые комнаты по состоянию здоровья, педагоги проводят индивидуальные занятия в палатах. Специальные техники, перенятые у зарубежных специалистов по работе с детьми с ожогами или разработанные самими педагогами, дают возможность оказать поддержку ребёнку даже в самом тяжёлом состоянии.